Мотивационная готовность ребенка к школе

Готовность ребенка к школеinfolio-rg.ru

Желание стать учеником и учиться появляется в конце дошкольного возраста почти у всех детей. Оно связано с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение, которое не соответствует его возрастным возможностям. Он уже не доволен теми способами приближения к жизни взрослых, которые дает ему игра.

Психологически ребенок как бы перерастает игру (хотя еще долго не потеряет интереса к ней) и положение школьника представляется ему определенной моделью взрослости. Обучение как ответственная проблема, к которой все относятся с уважением, начинает осознаваться как способ достижения желаемого изменения положения, «выхода» из детства. Обучение привлекает тем, что эта серьезная деятельность важна не только для детей, но и для тех, кто их окружает.

Сам факт поступления в школу меняет общественное положение ребенка, его гражданскую роль. У него появляются обязанности, своя школьная жизнь. Меняется статус и в семейном окружении: он имеет право на свое рабочее место в комнате, на необходимое для занятий время, право на развлечения и отдых. Именно это и возвышает ребенка в собственных глазах, и укрепляет значение обучения.

Желание войти в мир взрослых в новом статусе — не единственное основание положительного настроя на будущее обучение. Стремление узнать неизвестное, разобраться в сложном, то есть удовлетворение познавательных интересов ребенка требует специального обучения.

Развитие познавательной сферы в некоторой степени определяет готовность к обучению, поскольку овладение знаниями, основами наук предполагает прежде сформированную познавательную направленность. Таким образом, основными компонентами мотивационной подготовки есть правильные представления об обучении как важной и ответственной деятельности, а также познавательный интерес к окружающей среде.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz