Впервые в детский сад. Рекомендации родителям

Впервые в детский сад. Рекомендации родителям

Вопрос о том, отдавать ребенка в детский сад или нет, немало современных семей решают положительно. Однако не все родители знают, как облегчить и оптимизировать сложный период адаптации ребенка к новым условиям, и не все обращают внимание на то, что ход этого процесса зависит от их позиции.

Где начинается социализация маленького ребенка? Прежде всего в семье. Но гораздо шире социальное развитие ребенка происходит в детском саду. Именно там он приобретает опыт общения с незнакомыми людьми — взрослыми и детьми, усваивает нормы и правила поведения, учится жить в обществе. От того, как пройдет привыкание ребенка к новым условиям, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшая жизнедеятельность в детском саду и семье.

К сожалению, нередко этот процесс протекает трудно и болезненно. И часто осложняет ситуацию негативная эмоциональная реакция родителей на поведение ребенка в этот период. Не зная, как правильно реагировать на детские капризы и слезы, как лучше поступить, мама с папой не могут помочь своему малышу. Итак, далее в статье приведем примеры того, как не стоит вести себя взрослым.

Дети учатся управлять своими эмоциями, взаимодействуя с другими людьми. Они наблюдают за тем, как взрослые справляются со своими эмоциями и берут информацию из того, как с ним ведут себя в разных эмоциональных ситуациях. Из этого опыта они извлекают полезные и вредные уроки. Когда взрослые игнорируют эмоциональные сигналы детей, дети чувствуют, что они и их чувства не имеют значения для взрослых, или просто «неправильные».

Взрослые часто позволяют вести себя неправильно — они навязывают, запрещают, не объективно трактуют действительность, допускают внезапные изменения в собственном поведении. Они делают это, чтобы избежать неприятной ситуации или сгладить ее остроту. Но, эффект от этого совершенно противоположный желаемому. При этом ситуация не просто не решается, а обостряется, и дети лишаются возможности понимать то, как можно было справиться со своим состоянием.

Чтобы не нарушить эмоционального развития детей, взрослые должны использовать следующие рекомендации.

1. Признавайте наличие у детей эмоций, не опровергайте их.

Иногда взрослые отрицают наличие у детей чувств, накладывая запрет на эмоции. Слова «не бойся», «нельзя злиться», «изволь, улыбнись», «чего здесь плакать» — опровергают эмоции. Иногда уменьшают эмоции детей – «ничего здесь страшного нет», «ничего с тобой плохого не случится». Как правило, взрослые хотят сделать как лучше, но, к сожалению, такая реакция взрослых сигнализирует детям, что их чувства неправильные, не принимаются взрослыми, что они поступают неправильно.

Правильная стратегия в таких случаях — признать чувства ребенка и попытаться объяснить, почему нужно делать так, а не иначе.

Шутить над ребенком, чтобы вывести его из эмоционального состояния, по меньшей мере, неправильно. Дети обижаются, когда слышат: «ты же не маленький», «ты же не девочка», «вот я бабушке расскажу, как ты себя ведешь». Такие подходы подрывают веру в справедливость и любовь взрослого, заставляет сомневаться в собственной правильности и адекватности.

2. Признавайте наличие у детей страха и не давите на детей, когда они боятся.

Ошибочно рассуждать, что если детей оставить сам-на-сам со своими страхами или если страх возрастет, то дети переделают его. К сожалению, когда страхи вырастут, они могут остаться на всю жизнь. А неправильное поведение взрослых в этой ситуации может подорвать доверие к ним. Страхи следует признавать и помогать ребенку от них избавиться.

3. Признавайте наличие сложных, болезненных ситуаций.

Иногда, чтобы защитить себя от болезненного эмоционального опыта, взрослые искажают то, что происходит. Например, мальчик боится уколов. Медсестра, чтобы успокоить его, говорит: «больно не будет». Но, это совсем не так, лучше сказать правду: « Будет больно, но совсем немного, надо потерпеть и сразу пройдет». Или утром, когда девочка прощается с матерью, то мама говорит: «Не плачь, я быстро вернусь». Такое искажение не поможет справиться с ситуацией и даже подрывает доверие к взрослому. Лучше сказать: « Я понимаю как тебе грустно, мама обязательно вернется». Взрослые должны тщательно подбирать слова, чтобы не навредить развитию здоровых эмоций.

4. Будьте последовательны, не допускайте резкой смены настроения.

Дети редко удивляются тому, что делают взрослые в том случае, если поведение их вообще трудно понять. Однако, если настроение взрослых резко меняется (от веселого до сердитого, от внимательного до равнодушного) без каких-либо причин, дети начинают их бояться. Важно объяснить детям, что происходит, и вести себя так, чтобы поведение было предсказуемым и вызвало у ребенка доверие.

Отправить ответ

3 Комментарий на "Впервые в детский сад. Рекомендации родителям"

Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Алена
Гость

Все равно у каждого ребенка свое восприятие нового. Если понравится будет проситься в сад, если нет — проблема до выпуска. Первое время можно забирать пораньше и постепенно оставлять до конца дня. Дать что-нибудь напоминающее дом (игрушка, чашка, книга)

Инесса
Гость

Практически все детки вначале отрицательно относятся к садику, но это вопрос времени. Кто-то привыкает за несколько дней, а другим и полгода мало. Это зависит от многих факторов. Садик очень важный момент в жизни малыша, так как именно там ребенок начинает адаптироваться к реальной жизни самостоятельно. Полностью согласна с материалом статьи. От родителей значительно зависит правильный настрой малыша. Ребенок должен чувствовать, что в садик его ведут, чтобы он поигрался с детками, научился новому, а не потому что родители идут на работу, а его негде деть.

Елена
Гость

Я бы добавила, что, помимо мудрого поведения родителей в периоды эмоциональных кризисов, необходимо ребеночка пораньше приобщать к коллективу: искать друзей во дворе, приглашать гостей, самим почаще выбираться, можно даже прогуливаться возле детского сада, чтоб малыш видел, как резвятся на площадках детки. Такой подход заложит основы коммуникативных навыков, и малыш быстрее отпустит мамину руку, придя в детский сад.

wpDiscuz