Вызовы, стоящие перед массовым онлайн-образованием (часть 1)

MOOC

Ранее мы уже говорили о ситуации, которая царит в среде массового онлайн-образования. Сегодня же приводим первую пятерку вызовов, которые предстоит решить в ближайшие годы.

Вызов 1: Форумы для обсуждений. Почему комментарии на сайтах газет читаются чаще и являются более популярными, чем на форумах MOOC? Довольно часто обсуждение на форумах онлайн-курсов состоят из несвязанных комментариев и бессмысленной болтовни. Тем временем как форумы газет и журналов имеют активных модераторов, которые удаляют непродуктивные и оскорбительные посты. Система использования «лайков» отдает предпочтение точным и убедительным комментариям.

Вызов 2: Когорты. Маленькие группы онлайн-обсуждений и команды взаимопомощи в рамках массовых онлайн-курсов часто работают довольно плохо и разобщенно, в противовес тем видам связи, которые предлагают сайты знакомств и информационные рассылки. Почему так происходит? Работники этих сфер онлайн-услуг усвоили один весьма существенный аспект: эффективные группы появляются тогда, когда люди разделяют общие интересы и мотивации, а не просто группируются системой случайным образом.

Вызов 3: Интерактив. По всему миру университеты «изобретают велосипед»: создаются анимации, симуляторы, виртуальные лаборатории и другие учебные ресурсы разного качества, которые требуют значительных затрат. Избыточность в этой сфере широко распространена, а качество довольно сомнительное. Почему? Из-за отсутствия централизованной системы хранения, оценки и комментирования этих ресурсов, что помогло бы лучшим образцам получить широкое распространение за пределами ВУЗА, где они были созданы.

Вызов 4: Вовлеченность и настойчивость студентов. Хотя некоторые MOOC экспериментировали с длиной и темпом курсов, уровень настойчивости и взаимодействия студентов с коллегами остается достаточно низким. Как мы можем это изменить? Возможные ответы: вызов и краудсорсинг (использование ресурсов толпы). Представьте, что массовый онлайн-курс создан «Врачами без границ» во время эпидемии вируса Эбола, который предлагает медицинским работникам по всему миру лучшие практики по лечению болезни. Другая возможная модель была предложена Кеси Дэвидсоном в «Истории и будущем массовых онлайн-курсов в высшем образовании», где MOOC сочетался с занятиями офлайн в группах по всему миру.

Вызов 5: Профиль, учитывающий прогресс. Google в своей работе опирается на личный профиль пользователя. Так же делает LinkedIn. Персональный профиль сайта позволяет адаптировать информацию к интересам пользователя. Профиль, учитывающий прогресс пользователя, позволит преподавателям отслеживать траекторию индивидуального обучения слушателей. Они смогут анализировать сложности, которые возникают у студентов и способствовать развитию индивидуального образовательного пути.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz